Как восстановить КБМ через РСА онлайн

С 2015 г. восстановление КБМ через официальный сайт РСА не осуществляется. При несогласии с применяемым при заключении договора коэффициентом страхователю следует подать заявление в свою страховую компанию. Страховщик обязан провести проверку, обратиться в РСА при необходимости, и внести корректировки. При отказе организации вносить изменения в единую базу данных или компенсировать излишне уплаченную сумму, страхователь вправе обратиться с жалобой в РСА, Банк России или к финансовому омбудсмену.

Причины снижения КБМ

При заключении страхового договора для определения стоимости ОСАГО используется значение коэффициента бонус-малус, внесенное в единую базу РСА. Поскольку коэффициент обновляется ежегодно, возможны расхождения между данными в системе и реальным значением КБМ.

Информация о водителе передается в РСА страховой компанией, сделать это самостоятельно не получится. Одной из распространенных причин появления расхождений являются технические и иные ошибки страховщика. Также обновления перестанут происходить при утрате страховой истории в связи с изменением данных страхователя. Например, после смены ВУ или паспорта водитель не сообщил об этом в свою страховую компанию.

При появлении подозрений на применение неправильного коэффициента следует произвести самостоятельную проверку. Делается это через специальную онлайн-форму на официальном сайте РСА. Если полученные данные содержат ошибку, следует исправить КБМ в базе РСА.

Проверка КБМ по базам Российского союза автостраховщиков доступна только для граждан РФ.

Как восстановить правильное значение КБМ

С 2015 г. восстановление КБМ в РСА происходит в упрощенном порядке. При несогласии с применяемым коэффициентом водитель должен написать заявление и подать его в свою страховую компанию.

При получении соответствующего обращения страховщик обязан проверить достоверность данных, используемых при определении КБМ, и внести поправки при необходимости. Первичный срок рассмотрения заявления составляет до 15 дней при подаче в электронном виде и 30 дней — в остальных случаях.

Если оперативное устранение причин неверного определения КБМ невозможно, компания в течение 5 дней оформляет запрос в РСА на проведение проверки правильности осуществления расчетов. На основании предоставленных результатов страховщик вносит новое правильное значение коэффициента в систему АИС ОСАГО.

Полученное значение учитывается при расчете страховой премии как по текущим договорам, так и при новом оформлении ОСАГО.

Обращение в страховую компанию

Если в результате подачи первого заявления получилось изменить и понизить КБМ, и при этом на данный момент действует договор ОСАГО, следует повторно обратиться в страховую компанию с требованием о возврате излишне уплаченной премии.

Следует учитывать, что это возможно только в случае, если в договор не вписаны лица с большим значением КБМ.

Обращение в РСА, ЦБ РФ и к финансовому уполномоченному

Подать заявление на восстановление КБМ в РСА или ЦБ РФ можно в случае, если страховая компания не вносит изменения после проведенной корректировки.

При отказе страховщика произвести перерасчет и вернуть излишне уплаченную сумму страховой премии в связи с неверным применением коэффициента бонус-малус, заинтересованное лицо вправе обратиться в ЦБ РФ и финансовому омбудсмену с требованием о взыскании суммы переплаты.

Порядок подачи жалобы

Обычно после первого обращения с требованием исправить КБМ и произвести перерасчет страховые компании осуществляют необходимые действия добровольно. Подача первичного заявления в финансовую организацию является обязательным этапом для обжалования всех дальнейших решений. Заявление составляется по стандартной форме, образец которой можно посмотреть в следующем документе.

Однако если страховщик не предпринимает каких-либо действий в установленные сроки, следует обращаться в службу по защите прав потребителей Банка России, где по результатам проверки будет определено верное значение КБМ.

В этом случае страховая организация обязана внести изменения и вернуть излишне уплаченную страховую премию. Поводом для подачи жалобы финансовому уполномоченному служит полный отказ в предоставлении компенсации либо выплата меньшей суммы.

Обращение можно подать через Личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного, либо направив письмо по следующему адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».

Омбудсмен примет решение в течение 15 рабочих дней. При необходимости проведения экспертизы возможно приостановление рассмотрения на срок не более 10 суток.

Решение финансового уполномоченного направляется в организацию и является обязательным для всех страховщиков. Исполнение осуществляется в сроки, установленные самим решением.

При отказе страховой компании выполнять решение омбудсмена заявителю будет выдан исполнительный документ для его принудительного исполнения.

Какие документы потребуются

При обращении к финансовому управляющему к заявлению нужно приложить:

  • копии ранее поданных обращений в РСА, ЦБ РФ и к страховщику;
  • копии полученных ответов на указанные обращения;
  • копию страхового договора;
  • иные документы, подтверждающие обстоятельства по делу.

В общем виде указанные документы подходят для каждой новой жалобы, но могут потребоваться дополнительные индивидуальные бумаги. На каждом этапе обжалования желательно прилагать документы, используемые на предыдущей стадии.

Когда обращаться в суд

С 1 июня 2019 г. действует новый порядок урегулирования споров со страховыми компаниями. До обращения в суд заявитель должен подать жалобу финансовому омбудсмену.

При несогласии с решением финансового уполномоченного водитель вправе обратиться в суд с иском к страховой компании. Судебные решения также могут быть обжалованы в апелляционном и кассационном порядке.

Онлайн-сервис по восстановлению КБМ

Восстановить КБМ в базе РСА можно бесплатно, самостоятельно обратившись с заявлением в страховую компанию. Также доступен вариант использования специального онлайн-сервиса, например, КБМка.

Для начала сервис по восстановлению КБМ проведет проверку, для этого нужно указать ФИО и дату рождения водителя, данные ВУ. Система выполнит поиск, и при выявлении несовпадений можно заказать услугу по восстановлению за 530 руб. (цена может снижаться в зависимости от проводимых акций).

Восстановление осуществляется в течение недели. После оплаты на электронную почту придет письмо с номером заявки, кассовым чеком и ссылкой для отслеживания текущего статуса обращения.

Если уменьшить КБМ не вышло или получилось поменять его всего на 1 ступень (5 %), система осуществит автоматический возврат средств.

При выявлении неправильного применения коэффициента бонус-малус его можно восстановить, подав соответствующее заявление в свою страховую компанию. Страховщик обязан рассмотреть обращение, при необходимости обратиться в РСА и внести корректировки. При бездействии организации либо при несогласии с принятым решением жалоба по КБМ может быть подана в РСА, Банк России или финансовому омбудсмену. Обращаться в суд с иском к страховой компании можно только после выполнения всех этапов досудебного урегулирования споров.

Российский Союз Автомобилистов
Добавить комментарий

  1. ВИКТОРИЯ

    В прошлом году, были украдены документы и водительское удостоверение 9909 021359, с КБМ 0,5. В замен выдано водительское удостоверение 9919 807485 с КБМ 0,95. Прошу востановить КБМ.

    Ответить
  2. Олег

    Я страховался с 1996 года, а стаж 5 лет. Всё это время без аварий. Последняя машина куплена 7 лет назат и ездил без аварий, так почему стаж всё равно = 5 лет.

    Ответить
  3. Тамара

    Прошу востановить КБМ до 0,5 с 0,95. В никаких авариях не участвовала, в страховые не обращалась. Удостоверение не менялось. ОСАГО за 2020г.оформлялось с этим водительским удостоверением.

    Ответить
  4. Сергей Викторович

    Компания АльфаСтрахование. Страхуюсь 6 лет. Аварий на меня не зарегистрировано. При перезаключении договора ОСАГО вместо положенных по закону КБМ=0,5 нарисовали 0,7. Теперь вежливо футболят и футболят…

    Ответить
  5. Ирина

    Прошу восстановить кбм , ву 2617 874925 не менялось с 2014 , езда без аварий, было кбм 0,5 , пришла обновить полис осаго говорят ваше кбм 0,75 прошу разобраться и восстановить

    Ответить
  6. Сергей

    Кбм в этом году 0.95 Почему?

    Ответить
  7. Станислав

    29.10.2010 заменил ВУ 1803 887647 на 9924 353686. КБМ восстановите.

    Ответить
  8. Игорь

    КБМ БЫЛ О.50 ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ КБМ СТАЛ 1.0 cnf; c 1991г без дтп.

    Ответить
  9. Алексей Иванович

    При перезаключении договора ОСАГО в ПАО СК Росгосстрах вместо установленных КБМ -05, указали 0.55. Хотелось бы узнать в связи с чем произошло увеличение коэффициента КБМ? Имею 30 летний стаж безаварийного вождения автомобиля, за это время ДТП и страховых выплат не было.
    Ранее в ПАО СК Росгосстрах уже обращался с подобным заявлением где мне был установлен коэффициент КБМ-0.5
    исх. уведомление от ПАО СК Росгосстрах от 18.10.2019 № 58497/66.
    Хотелось бы узнать почему мне установлен КБМ по ОСАГО — 0.5?

    Ответить
  10. Сергей

    Я 4 года страховал в СК ЭНЕРГОГАРАНТ.3 года страховали с понижением кбм. Осаго от 23.11.2020 по 22.11.2021 изменили КБМ на 1,4 было два дтп. сейчас при проверке своего КБМ на сайте стоит 2,3. Дтп за период страховки не было. Почему КБМ прибавился?

    Ответить
  11. Виктория

    В 2018 году получила права , в 2021 году поменяла в связи со сменой фамилии, прошу исправить КБМ с 1 до 0,9.

    Ответить
  12. Ильхом

    Прошу, вернуть мне кбм а то у меня нет совсем скидок.

    Ответить
  13. сергей

    не могу добиться снижения КБМ в страховой АСКО Челябинск на данный 2021 год у меня записано водительский стаж 7 лет и КБМ 0.65 в 2017 году менял права. но у меня стаж с 1982 года от 06.04.1982 г. за все эти годы аварий по моей вине не было злостных нарушении ППД нет но каждый год за полис ОСАГО платил от 9000-11000. В 2021 8300 руб. Помогите разобраться с КБМ 530 руб. я заплатил за восстановление есть чек

    Ответить
  14. Григор

    Добрый день! Прошу восстановить КБМ до 0,5 с 0,85. Больше 10 не участвовал в авариях, при заключении договора ОСАГО вместо 0,5 предоставили 0,85.

    Ответить
  15. Елена

    Страховая компания ставят КБМ 0,7 подавала дважды на 0,5 безрезультатно, права с 2006г., была замена отправляла серию и номер старых прав, но все остается без изменений. В итоге из-за меня мужу ставят КБМ тоже 0,7 вместо 0,5

    Ответить
  16. Владимир

    Здравствуйте! У меня стаж 45лет. Прежнее удостоверение 65ОМ 214098. Текущее удостоверение 9902 646804. Не единой аварии за 45 лет. Ставят КБМ 1. Прошу восстановить КБМ. Владимир.

    Ответить
  17. Дмитрий

    Перечислил вам 490р для исправления КБМ ,а несколько у меня баллов.Просьба разобраться,деньги ушли а информации нет.Данных о предыдущих Ву нет.

    Ответить
  18. Шаамир Бадасян

    в связи с чем мой КМБ стал 1.17 ?

    Ответить
  19. Людмила

    в прошлом году кбм был 0.50 сейчас 1.17 аварий не было.
    прошу Вас помочь

    Ответить
  20. валерий

    Прошу востановить КБМ до 1 с 0,76. В никаких авариях не участвовала, в страховые не обращалась.Удостоверение не менялось. ОСАГО за 2023г.оформлялось с этим водительским удостоверением.

    Ответить

    Ответить